Пламя Парижа

Вышел в свет новый номер журнала «Сцена», в котором опубликована статья «Пламя Парижа»: пожарные могут спать спокойно», посвящённая декорациям, напечатанным нашей компанией для нового балета Большого театра.

Статья в журнале «Сцена» № 5(55) за 2008 год:

В репертуар Большого театра вернулся один из самых знаковых спектаклей советской эпохи. Про любимый балет Сталина, который труппа непременно танцевала в каждую годовщину Великого Октября, после смерти вождя все забыли.

Теперь же, спустя полвека, «Пламя Парижа» снова на подмостках, уже в новом прочтении. Сюжет изменили: в нем появилась любовная линия. Музыкальную часть сократили наполовину: вместо четырех актов - два. И, разумеется, создали новые декорации.

Художники Илья Уткин и Евгений Монахов черпали вдохновение из французских гравюр конца восемнадцатого века. По тревожным черно-белым кварталам Парижа мечется огонь прожектора. Впрочем, что бы ни случилось, неистовый пожар Французской Революции на сцене останется только образом и никогда не превратится в настоящее пламя.

Впервые в истории Большого для декораций, которые изготовила компания «Скифы», были использованы негорючие ткани. Это удивительный по своим характеристикам материал, который не воспламеняется от открытого огня. Создать таким образом можно любую по текстуре ткань – от тончайшего тюля до тяжелого бархата. Материалы имеют необходимые государственные сертификаты противопожарной безопасности.

Чудо объясняется достаточно просто: свойство негорючести тканям придает не пропитка, а использование специального трудновоспламеняемого волокна. Огнестойкость достигается внедрением на молекулярном уровне в полимерные цепочки волокон ткани антипиренов – веществ, предохраняющих материалы органического происхождения от воспламенения и самостоятельного горения. Такая ткань, в отличие от ткани, подвергнутой пропитке, не утрачивает свойство негорючести в процессе эксплуатации.

Вполне логично, что над масштабным проектом Большого «Пламя Парижа» работала именно компания «Скифы» - профессионал в производстве печатных театральных декораций. Ей доверяют свои работы художники таких театров как Ленком, МХТ им. Чехова, театр Сатиры, театр Оперетты и т.д. «В чем же секрет успеха?» – спросите Вы, дорогой читатель. Все очень просто: рисунок наносится не вручную - красками, а методом цифровой сублимационной печати. Эскиз, придуманный театральными художниками, «Скифы» увеличивают до реальных масштабов и переносят на ткань под воздействием высокой температуры и давления. После этого ткань и изображение становятся единым целым. Влияние человеческого фактора сведено к нулю: декорация будет абсолютно точной копией эскиза. Такие декорации гораздо долговечней, чем рисованные, и как долго они ни пролежат в запасниках, на них не появятся ни изломы, ни истертости.

Есть еще одна немаловажная деталь. Отпечатанные декорации – это не мертвая, законченная субстанция, произведенная техникой: их можно дорисовывать. И если вдруг в черно-белых кварталах объятого пламенем революции Парижа захочет пробиться зеленый росток новой жизни, ему ничто не будет мешать.